Коррекция речи у ребенка является важным аспектом развития ребенка. Она помогает ребенку преодолеть различные трудности, связанные с речью, и облегчает общение с окружающими.
Афазия - одно из самых тяжёлых последствий мозговых поражений, при котором системно нарушаются все виды речевой деятельности.
Для диагностики используются как традиционные методики обследования устной и письменной речи, так и современные методики, включающие нейропсихологический анализ.
Медицинская психология изучает проявление болезни в психике, особенности возникновения и течения болезни, а также предупреждение в дальнейшем снижения адаптивных возможностей.
Успешность обучения ребенка на всех ступенях образования зависит от многих факторов, в том числе от уровня и качества речевого развития, так как именно речь является средством получения и выражения знаний.
Чтение является важнейшим средством получения знаний, оно заложено в основу обучения. Проблема овладения навыка чтения на сегодняшний день достаточно ярко выражена у многих современных детей.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности.
Около половины детей имеют разнообразные нарушения устной и письменной речи, степень которых различна: от лёгких стертых дефектов, иногда скрытой речевой патологии до ярко выраженной, которая не только затрудняет обучение ребёнка, но и влияет на его интеллектуальное развитие.